Главная страница
Отечественные автомобили
статьи, документы и вопросы по устройству и эксплуатации
     Главная     |     Ремонт двигателей ВАЗ     |     Ходовая часть автомобиля ВАЗ     |     Трансмиссия автомобилей ВАЗ     |     Тормозная система автомобиля ВАЗ     |     Купи-Продай     |     Карта сайта     |
 


Новости АВТОВАЗа

03.10.2016 15:55:36
Кроссовер LADA XRAY с новыми внедорожными возможностями
С радостью сообщаем Вам, что кроссовер LADA XRAY получил новую функцию, которая улучшает внедорожные характеристики автомобиля. С конца сентября 2016 года обновленные автомобили уже отгружаются дилерам. Напомним, что в базовую комплектацию всех LADA XRAY входят система контроля устойчивости (ESC) и антипробуксовочная система (TCS).
подробнее   >>>
 
30.09.2016 11:20:30
'Переключись на зиму!' вместе с LADA
Внимание!!!! Выгодные условия новой акции LADA: «Переключись на зиму!». Комплексная диагностика автомобиля за 299 рублей, замена масла и фильтра от 1100 рублей и 20-% экономия при покупке запчастей. У всех владельцев автомобилей LADA с 1 октября по 30 ноября 2016 года появилась возможность провести работы, актуальные в преддверии зимы.
подробнее   >>>
 
12.01.2014 10:36:53
Выгодное предложение на автомобили LADA в январе/феврале 2014 года
С 18 января по 28 февраля 2014 года АВТОВАЗ делает выгодное предложение на автомобили LADA с ПТС 2013 года - их можно купить со скидкой до 40 000 рублей. Участвующие в акции автомобили также можно приобрести в кредит по фирменной программе LADA Finance.
подробнее   >>>
 
10.05.2013 12:22:18
АВТОВАЗ продлевает скидки
Специальное предложение АВТОВАЗа будет действовать до конца мая 2013 года, но только на LADA Kalina и комплектации LADA Granta с "автоматом". Так, LADA Kalina в модификации хэтчбек "Стандарт" с ПТС 2012 года будет продаваться по спеццене от 280 500 рублей.
подробнее   >>>
 
20.12.2012 10:38:29
Запуск нового контрольно-пропускного пункта на АВТОВАЗе
20 декабря 2012 года АВТОВАЗ открыл новую транспортную площадку с двумя контрольно-пропускными пунктами для грузового автотранспорта (КПП) - на въезде и выезде с территории завода. Введение в эксплуатацию этого объекта значительно увеличивает пропускную способность системы транспортных КПП, решает вопросы логистики и оптимизирует транспортные потоки...
подробнее   >>>
 


все новости...

Полезные ресурсы

Правила дорожного движения

 

Обрыв ремня ГРМ на ВАЗ-2112

5 из 36, 6 из 45, 8 из 16... Насчет сочетания первых двух пар цифр вроде все ясно: наименования тиражей некогда популярной лотереи "Спортлото". Третья пара цифр - это тоже своего рода лотерея, цифры в которой могут меняться от "2 из 16", если повезет, до "16 из 16", если не повезет. У нас получилось среднее - "загнуло" 8 клапанов из 16 существующих в двигателе ВАЗ-2112 при обрыве ремня привода ГРМ. Произошло это при разгоне, когда автомобиль двигался со скоростью около 40 км/ч. Поэтому и "8 из 16". Чем больше обороты двигателя, тем выше первое число. Последствия обрыва ремня напрямую связаны с конструкцией двигателя. Так, например, двигатель ВАЗ-21083 имеет поршни, в днище которых есть глубокие выборки под тарелки клапанов. Соответственно клапаны в открытом положении не достают до днища поршня, когда последний находится в верхней мертвой точке, и обрыв ремня ГРМ не приводит к поломкам. ВАЗ-2112 - современный мотор с шестнадцатиклапанной головкой, имеющий камеры сгорания особой формы, позволяющие получить улучшенные мощностные, экономические и экологические характеристики двигателя.

История вопроса

Вообще-то, нам были прекрасно известны последствия обрыва ремня, и поэтому при пробеге в 39 тысяч километров мы "хоженый" заменили на новый. Однако слесарь, менявший ремень, повернул натяжной ролик не в ту сторону. Это мы заметили, когда подтягивали ослабший ремень через 10 тысяч. Еще через 200 километров он порвался. Причина неясна: то ли длительная эксплуатация с ослабшим ремнем, то ли ремень перетянули во время последнего ремонта. Восстановление работоспособности двигателя обошлось в 4,5 тысячи рублей: 2,5 - работа и 2 - запасные части. Пришлось приобрести комплект клапанов, маслосъемных колпачков, сальников масляных колодцев, натяжной и опорный ролики и собственно сам ремень ГРМ. Хорошо, что не повредились направляющие втулки клапанов, а то потребовался бы еще ремонт головки.

Проверка состояния

Заводом-изготовителем определен срок ходимости зубчатого ремня в 60 тысяч километров. Столько он и ходит, даже больше при соблюдении ряда условий, одним из которых является правильное натяжение ремня. Для этого существуют специальные электронные частотомеры (большая редкость на любой СТО, где натяжение в большинстве случаев слесаря проверяют пальцем). Ручной способ предусматривает проверку натяжения зубчатого ремня в средней части ветви между шкивами "распределительных валов. Оно должно быть таким, чтобы под действием предмета шириной 3 мм с усилием в 10 кг прогиб ремня составлял 5,4 мм. Допускаются отклонения в любую сторону не более 0,2 мм. Выполнить эту процедуру можно и самостоятельно, но нужно помнить, что двигатель должен быть холодным (+15-30°С). Перетянутый ремень обрывается - прочность нитей корда ограничена. И чем сильнее натянут ремень, тем быстрее порвутся нити. Ослабленный ремень тоже долго ходить не будет, т.к. при заходе на шкив зубья ремня не попадают во впадины зубьев шкива - происходит подрез и последующий отрыв зубьев от основы.
Приблизительно оценить натяжение ремня на шестнадцатиклапанном двигателе можно, демонтировав пластиковую заглушку на защитной передней крышке (см. фото). Естественно, что если ремень значительно прогибается от нажатия пальца, то необходима его регулировка. (Кстати, в нашем случае установленный и натянутый всего неделю назад ремень за это время уже порядком ослаб.)
И еще позволим себе напомнить некоторые правила обращения с ремнем. Ремень нельзя перегибать. Если при покупке есть подозрения, что ремень в процессе хранения и транспортировки перегибался, то от покупки лучше отказаться. Такой долго не прослужит.
Ремень при эксплуатации должен быть чистым. Не допускается попадание на него масла, антифриза и грязи. Так, например, масло разъедает резину, а грязь - это абразив. Нельзя удалять никакие детали защитного кожуха. Любой небольшой камень, попавший в привод, сразу же вызовет обрыв ремня.
При замене ремня желательно заменить опорный ролик и ролик натяжителя по той причине, что изношенные подшипники роликов могут начать подклинивать, что приведет к перегреву ремня и появлению на нем трещин.
А проблемы с ременным приводом характерны не только для вазовских машин. Большинство двигателей современных автомобилей имеют в приводе газораспределительного механизма зубчатый ремень. Такие двигатели тише и легче двигателей с цепным приводом. И такие же надежные. Надо только вовремя производить техническое обслуживание у грамотных специалистов.




Полезные ссылки:

Еще по теме:

 
МЕНЮ

  Можно ли установить гидрокомпенсаторы на двигатель 2103

 

НАШИ СПОНСОРЫ

Ситуация на дорогах

Какой у Вас ВАЗ?

ВАЗ 2112
ВАЗ 2110
ВАЗ 2109
ВАЗ 2108
ВАЗ 2107
ВАЗ 2111
ВАЗ 2106
ВАЗ 2114
ВАЗ 2105
Другой

Запчасти Вы покупаете

В больших магазинах для запчастей
На сервисах обслуживания
В дилерских сервисах Автоваза
В мелких магазинах
На авторынках

АНЕКДОТЫ

Авто анекдоты

на автомобильную тематику

 
© 2008—2016 Отечественные автомобили
Обратная связь: bummash-tm@mail.ru
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Отечественные автомобили» обязательна.