Главная страница
Отечественные автомобили
статьи, документы и вопросы по устройству и эксплуатации
     Главная     |     Ремонт двигателей ВАЗ     |     Ходовая часть автомобиля ВАЗ     |     Трансмиссия автомобилей ВАЗ     |     Тормозная система автомобиля ВАЗ     |     Купи-Продай     |     Карта сайта     |
 


Новости АВТОВАЗа

12.01.2014 10:36:53
Выгодное предложение на автомобили LADA в январе/феврале 2014 года
С 18 января по 28 февраля 2014 года АВТОВАЗ делает выгодное предложение на автомобили LADA с ПТС 2013 года - их можно купить со скидкой до 40 000 рублей. Участвующие в акции автомобили также можно приобрести в кредит по фирменной программе LADA Finance.
подробнее   >>>
 
10.05.2013 12:22:18
АВТОВАЗ продлевает скидки
Специальное предложение АВТОВАЗа будет действовать до конца мая 2013 года, но только на LADA Kalina и комплектации LADA Granta с "автоматом". Так, LADA Kalina в модификации хэтчбек "Стандарт" с ПТС 2012 года будет продаваться по спеццене от 280 500 рублей.
подробнее   >>>
 
20.12.2012 10:38:29
Запуск нового контрольно-пропускного пункта на АВТОВАЗе
20 декабря 2012 года АВТОВАЗ открыл новую транспортную площадку с двумя контрольно-пропускными пунктами для грузового автотранспорта (КПП) - на въезде и выезде с территории завода. Введение в эксплуатацию этого объекта значительно увеличивает пропускную способность системы транспортных КПП, решает вопросы логистики и оптимизирует транспортные потоки...
подробнее   >>>
 
09.02.2012 12:26:33
АВТОВАЗ: LADA Kalina с рулевым механизмом новой конструкции
С 2012 года АВТОВАЗ начал оснащать автомобили LADA Kalina рулевым механизмом новой конструкции. Так называемая "короткая" рулевая рейка обеспечивает 3,1 оборота руля от упора до упора вместо 4,02 на прежнем механизме. Это позволяет ощутимо улучшить связь водителя и автомобиля, повышает комфорт и безопасность езды. Передаточное отношение 3,1 соответствует современным мировым тенденциям для автомобилей этого класса.
подробнее   >>>
 
05.02.2012 11:32:00
Акция от АВТОВАЗ: LADA Priora - от 288 800 рублей
АВТОВАЗ объявляет уникальную акцию: до 31 марта 2012 автомобили LADA Priora - от 288 800 рублей*. В течение первых трех месяцев 2012 года LADA Priora будет стоить на 30 000 рублей дешевле (по сравнению с действующими рекомендуемыми розничными ценами). Под действие акции попадают только автомобили LADA Priora 2011 года выпуска (по дате выдачи ПТС).
подробнее   >>>
 


все новости...

Сейчас на сайте
Полезные ресурсы
Работа, хочу подрабатывать в такси киев.

Правила дорожного движения

Группа сайта Отечественные автомобили вконтакте

 

Замена колец и вкладышей на ВАЗ-2101

Купил старую "копейку", пострадал еще и на запчасти, поэтому менял кольца и вкладыши сам. Может кому сгодится?
нужно:

  1. яма (я копал сам во дворе - глубина по пояс чтоб работать под машиной сидя:).В принципе наверно можно и без ямы - но мне животик мешает )
  2. торцовый на 10 длиной см в 15 - (для болтов поддона, там есть штуки три-четыре - рожковым только обезъяна открутит).
  3. набор головок с 10 по 24 с рычагом-трещоткой (можно и штатными ключиками, но не очень-опять надо звать обезьянку:)
  4. надфиль и набор щупов ¦2(типа перочинного ножика - там их всяко-разно штук 10)
  5. домкрат - "ромб".
  6. доска крутая или железная балка длиной чтоб уместилась между передними колёсами (под домкрат)
  7. молоток с деревянным черенком.
  8. самопальная приспособа из латунноймедной (в крайнем железной) пластинки длиной 25см.,шириной 2см.,толщиной 0,5мм согнутая в виде хомута со стяжным винтом на концах(чтоб надевать на поршень).Можно использовать штатную монтажную втулку соответствующего размера(искать долго а покупать дороговато выходит для одного раза!)
  9. сответствующие зч: кольца поршневые (если не знаешь - вскрытие покажет:-) - размер выбит на донце поршня или определяй по промеру цилиндра) и по желанию: вкладыши КВ коренные и шатунные, прокладки: ГБЦ, крышки клапанов, поддона и т.д.
  10. если есть - помощник для налей-подай-принеси-поддержи(можно даже жену использовать:)-но не обязательно.


НАЧАЛИ:
ЭТАП 1:

-сливаем воду:) (тосол) из блока и радиатора
-отпускаем (или откручиваем совсем) болт с гайкой крепления хомута штанов на КПП (сзади справа по ходу на КПП).Обычно сильно ржава-тогда руби её )-я пробовал-2,5ч(осложнение).
-снимаем воздухан (кастрюлю)
-снимаем тяги карба с крышки клапанов, отсоединяем провод от датчика температуры (на головке блока около4-й свечи).
-совмещаем метки на КВ и блоке (длинная - ВМТ 4-го "горшка")
-откручиваем гайки (4 шт) "штанов" и слегка сдвигаем их (штаны) в направлении к правому крылу чтоб не мешали.
-снимаем крышку клапанов с прокладкой (карб оставляем на головке замотав тряпой от возможного мусора).Чтоб не повредить, снимаем крышку трамблёра.
-смотрим-проверяем совпадение метки на звёздочке и на крышке(корпусе?) распредвала.
-отпускаем гайку натяжителя цепи, отжимаем монтажкой башмак натяжителя и закручиваем гайку натяжителя.
-откручиваем звёздочку распредвала (разогнув сначала контрящую болт шайбу), снимаем звёздочку, вынимаем ее из цепи и тут же ставим также как была (метка к метке) обратно на распредвал и наживляем .
-откручиваем болты крепления головки (щоб не мучиться - не забывайте болтик на 13 снаружи головки возле трамблёра:-) и снимаем головку слегка покачивая её и чуть поворачивая как удобнее (можно браться за карб или коллектор) и лучше с помощником. Я делал один (здоровье есть немного:-).Внимание!! Не потеряйте 2 направляющие втулочки (вставлены в отверстия блока цилиндров).
-откручиваем гайки центральные(на 17 по-моему)на подушках двигла.
-кладём балку (доску) поперёк ямы под картером сцепления, домкратим на ней движок сантиметров на 5-10 (на разных машинах по разному).Без проблем, этого хватит,чтоб вынуть поддон. ВНИМАНИЕ!! Поднимайте осторожно, если на радиаторе есть диффузор, можно его повредить или сломать лопасть вентилятора.
-откручиваем поддон(а ты предварительно слил масло?
-вынимаем поддон чуть опустив передний край вперёд по ходу. Если не идёт- домкратим еще чуть. ВНИМАНИЕ!! - может просто цепляться за патрубок маслонасоса внутренними перегородками.
-откручиваем нижняки шатунов (гайки меньше размером, чем на коренных-по моему на 13 или 14),осторожно снимаем чтоб не повредить вкладыши.
-ДЕРЕВЯННЫМ ЧЕРЕНКОМ молотка упираясь в тело шатуна (не в болты- выскочат и будут мешать-упрутся в блок !!!) выталкиваем вверх шатуны с поршнями. Наживляем нижняки к шатунам.(номер к номеру сбоку!)
Всё, полдела сделано!(за 2-3 часа, если пиво не отвлекает и нет осложнений.
Теперь снимаем кольца, чистим канавки на поршне если надо (обломком соответствующего колечка),меняем поршни, пальцы, притрём клапаны и вообще всё что пожелаете! Кстати, можно заменить ("обновить")коренные вкладыши, сняв нижняки и выталкивая осторожно вкруговую по шейке коленвала вкладыш из "верхняка" со стороны без высечки (замка) на вкладыше (обычно правая сторона если см. с переда).
Потом сильно смазанные маслом новые вкладыши (см. размер на обороте его!!!) ставим примерно тем же макаром на место( ну оченно осторожно толкая кончиком отвёрки). Внимание!! 3-Й коренной вкладыш по ширине по моему больше и вроде без дырок(вот чёрт, забыл уже! А ведь только вчера...) и половинки всех вкладышей ставятся обязательно замком к замку.

ЭТАП 2:
Для каждого горшка (цилиндра) индивидуально готовим кольца: вставляем в горшок ровно и меряем зазор в замке кольца. В норме-0,25-0,45.Советую для расточенных (тем более поношенных) горшков ставить минимальный. При необходимости подпиливаем надфилем (семь раз примерь...).В книге пишут использовать калибр, а зачем в принципе? Горшок в верхней части (мм 5) практически не изнашивается (т.е. равен калибру).Затем смотрим зазор между кольцом и стенкой канавки в поршне. Д.б.0,022-0,06 (лучше ставить по щупу 0,03).Ставил "Мичуринские" кольца- три дня стачивал их по толщине на точильном камне. Если не хотите повторить мой подвиг- при покупке проверяйте штангеном толщину колечек(в норме:верхнего-1,478-1,490;среднего-1,978-1,990;масляного-3,925-3,937).У меня среднее было 2,23 !!!! =
-надеваем кольца на соответствующие поршни(номер поршня выбит на шатуне и нижняке).
-надеваем на кольца приспособу в виде хомута, сильно мажем маслом, потихоньку стягиваем винтом (не туго!) пока кольца не сядут(утопятся) в канавки "заподлицо".
-в таком виде ставим поршень (сняв нижняк с шатуна) в горшок (помним что метка "П"-вперёд) и пролив немного масла на кольца под приспособу, по поршню похлопываем кулаком(рукой -обычно он сразу проваливается в циллиндр а приспособа остаётся на блоке.
-установив вкладыш в нижняк и смазав его (вкл) обильно маслом прикручиваем нижняк (вкладыши располагаем замок к замку- или номер на нижняке к номеру на шатуне кому как удобнее:-).
повторяем всё это "выше-описанное" со всеми поршнями.
-ставим поддон с прокладкой (советую закрепить проклу на отверстиях поддона ниткой в 4-6ти местах).Закручиваем болты рекомендуемым моментом
-опускаем домкрат, поправляя подушки двигла рукой (осторожно- не придави:)
-ставим головку с прокладкой (советую слегка смазать прокладку с обоих сторон солидолом-литолом).
-затягиваем болты рекоменд. моментом в рекомендуемом порядке (см.соотв. руководства- у меня склероз )
-ставим распредвал (метки не сместились? -если да- поправь!!)Порядок затяжки и момент- см. руководства.
-на коленвалу проверка с метками- аналогично!
-звёздочку РВ снять, вставить в цепь чтоб без провиса- и обратно на распредвал совмещая метки. Ставим болт, контрим шайбой.(Кстати, чтоб не мучиться в дальнейшем с "кривым" при регулировке клапанов- поставьте дюбелем на звёздочке дополнительные метки по цилиндрам(их номера)-на 3-6-9 часов)
-прикручиваем "штаны" (не забыть прокладку ), советую использовать медные гаечки( комплект из 4шт.-червонецЪ).
-прикручиваем хомут "штанов" на коробке.
-натягиваем цепь, регулируем клапана, ставим УОЗ(см.FAQ).
-закрываем крышку клапанов, присоединяем тяги карба, ставим воздухан, соединяем провод на датчик температуры, крышку трамблера на место- кажется ничо не забув?
-а, да ,меняем маслофильтр и заливам масло quantum satis до метык на щупе.(хочешь- оставь старье :+(
-заливаем воду:) (тосол) - в радиатор естесстно.
На 2-й этап - часов 5. т.е. на всё- про всё-2 дня не торопясь(не учитывая всяких осложнений вроде ржавых болтов и т.п.).Экономия деревянных оченно приличная:)) (стоимость работ в сервисе - только снятие-установка двигателя примерно1500).
Всё! Ездим долго и счастливо до следующего ремонта.

текстик с инета, адрес не помню
MiXa_06, Симферополь




Полезные ссылки:

Еще по теме:

 
МЕНЮ

  Можно ли установить гидрокомпенсаторы на двигатель 2103

 

НАШИ СПОНСОРЫ

Ситуация на дорогах

Какой у Вас ВАЗ?

ВАЗ 2112
ВАЗ 2110
ВАЗ 2109
ВАЗ 2108
ВАЗ 2107
ВАЗ 2111
ВАЗ 2106
ВАЗ 2114
ВАЗ 2105
Другой

Запчасти Вы покупаете

В больших магазинах для запчастей
На сервисах обслуживания
В дилерских сервисах Автоваза
В мелких магазинах
На авторынках

АНЕКДОТЫ

Авто анекдоты

на автомобильную тематику

 

Rambler's Top100

© 2008—2014 Отечественные автомобили
Обратная связь: bummash-tm@mail.ru
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Отечественные автомобили» обязательна.