Главная страница
Отечественные автомобили
статьи, документы и вопросы по устройству и эксплуатации
     Главная     |     Ремонт двигателей ВАЗ     |     Ходовая часть автомобиля ВАЗ     |     Трансмиссия автомобилей ВАЗ     |     Тормозная система автомобиля ВАЗ     |     Купи-Продай     |     Карта сайта     |
 


Новости АВТОВАЗа

03.10.2016 15:55:36
Кроссовер LADA XRAY с новыми внедорожными возможностями
С радостью сообщаем Вам, что кроссовер LADA XRAY получил новую функцию, которая улучшает внедорожные характеристики автомобиля. С конца сентября 2016 года обновленные автомобили уже отгружаются дилерам. Напомним, что в базовую комплектацию всех LADA XRAY входят система контроля устойчивости (ESC) и антипробуксовочная система (TCS).
подробнее   >>>
 
30.09.2016 11:20:30
'Переключись на зиму!' вместе с LADA
Внимание!!!! Выгодные условия новой акции LADA: «Переключись на зиму!». Комплексная диагностика автомобиля за 299 рублей, замена масла и фильтра от 1100 рублей и 20-% экономия при покупке запчастей. У всех владельцев автомобилей LADA с 1 октября по 30 ноября 2016 года появилась возможность провести работы, актуальные в преддверии зимы.
подробнее   >>>
 
12.01.2014 10:36:53
Выгодное предложение на автомобили LADA в январе/феврале 2014 года
С 18 января по 28 февраля 2014 года АВТОВАЗ делает выгодное предложение на автомобили LADA с ПТС 2013 года - их можно купить со скидкой до 40 000 рублей. Участвующие в акции автомобили также можно приобрести в кредит по фирменной программе LADA Finance.
подробнее   >>>
 
10.05.2013 12:22:18
АВТОВАЗ продлевает скидки
Специальное предложение АВТОВАЗа будет действовать до конца мая 2013 года, но только на LADA Kalina и комплектации LADA Granta с "автоматом". Так, LADA Kalina в модификации хэтчбек "Стандарт" с ПТС 2012 года будет продаваться по спеццене от 280 500 рублей.
подробнее   >>>
 
20.12.2012 10:38:29
Запуск нового контрольно-пропускного пункта на АВТОВАЗе
20 декабря 2012 года АВТОВАЗ открыл новую транспортную площадку с двумя контрольно-пропускными пунктами для грузового автотранспорта (КПП) - на въезде и выезде с территории завода. Введение в эксплуатацию этого объекта значительно увеличивает пропускную способность системы транспортных КПП, решает вопросы логистики и оптимизирует транспортные потоки...
подробнее   >>>
 


все новости...

Полезные ресурсы

Правила дорожного движения

 

Замена колец и вкладышей на ВАЗ-2101

Купил старую "копейку", пострадал еще и на запчасти, поэтому менял кольца и вкладыши сам. Может кому сгодится?
нужно:

  1. яма (я копал сам во дворе - глубина по пояс чтоб работать под машиной сидя:).В принципе наверно можно и без ямы - но мне животик мешает )
  2. торцовый на 10 длиной см в 15 - (для болтов поддона, там есть штуки три-четыре - рожковым только обезъяна открутит).
  3. набор головок с 10 по 24 с рычагом-трещоткой (можно и штатными ключиками, но не очень-опять надо звать обезьянку:)
  4. надфиль и набор щупов ¦2(типа перочинного ножика - там их всяко-разно штук 10)
  5. домкрат - "ромб".
  6. доска крутая или железная балка длиной чтоб уместилась между передними колёсами (под домкрат)
  7. молоток с деревянным черенком.
  8. самопальная приспособа из латунноймедной (в крайнем железной) пластинки длиной 25см.,шириной 2см.,толщиной 0,5мм согнутая в виде хомута со стяжным винтом на концах(чтоб надевать на поршень).Можно использовать штатную монтажную втулку соответствующего размера(искать долго а покупать дороговато выходит для одного раза!)
  9. сответствующие зч: кольца поршневые (если не знаешь - вскрытие покажет:-) - размер выбит на донце поршня или определяй по промеру цилиндра) и по желанию: вкладыши КВ коренные и шатунные, прокладки: ГБЦ, крышки клапанов, поддона и т.д.
  10. если есть - помощник для налей-подай-принеси-поддержи(можно даже жену использовать:)-но не обязательно.


НАЧАЛИ:
ЭТАП 1:

-сливаем воду:) (тосол) из блока и радиатора
-отпускаем (или откручиваем совсем) болт с гайкой крепления хомута штанов на КПП (сзади справа по ходу на КПП).Обычно сильно ржава-тогда руби её )-я пробовал-2,5ч(осложнение).
-снимаем воздухан (кастрюлю)
-снимаем тяги карба с крышки клапанов, отсоединяем провод от датчика температуры (на головке блока около4-й свечи).
-совмещаем метки на КВ и блоке (длинная - ВМТ 4-го "горшка")
-откручиваем гайки (4 шт) "штанов" и слегка сдвигаем их (штаны) в направлении к правому крылу чтоб не мешали.
-снимаем крышку клапанов с прокладкой (карб оставляем на головке замотав тряпой от возможного мусора).Чтоб не повредить, снимаем крышку трамблёра.
-смотрим-проверяем совпадение метки на звёздочке и на крышке(корпусе?) распредвала.
-отпускаем гайку натяжителя цепи, отжимаем монтажкой башмак натяжителя и закручиваем гайку натяжителя.
-откручиваем звёздочку распредвала (разогнув сначала контрящую болт шайбу), снимаем звёздочку, вынимаем ее из цепи и тут же ставим также как была (метка к метке) обратно на распредвал и наживляем .
-откручиваем болты крепления головки (щоб не мучиться - не забывайте болтик на 13 снаружи головки возле трамблёра:-) и снимаем головку слегка покачивая её и чуть поворачивая как удобнее (можно браться за карб или коллектор) и лучше с помощником. Я делал один (здоровье есть немного:-).Внимание!! Не потеряйте 2 направляющие втулочки (вставлены в отверстия блока цилиндров).
-откручиваем гайки центральные(на 17 по-моему)на подушках двигла.
-кладём балку (доску) поперёк ямы под картером сцепления, домкратим на ней движок сантиметров на 5-10 (на разных машинах по разному).Без проблем, этого хватит,чтоб вынуть поддон. ВНИМАНИЕ!! Поднимайте осторожно, если на радиаторе есть диффузор, можно его повредить или сломать лопасть вентилятора.
-откручиваем поддон(а ты предварительно слил масло?
-вынимаем поддон чуть опустив передний край вперёд по ходу. Если не идёт- домкратим еще чуть. ВНИМАНИЕ!! - может просто цепляться за патрубок маслонасоса внутренними перегородками.
-откручиваем нижняки шатунов (гайки меньше размером, чем на коренных-по моему на 13 или 14),осторожно снимаем чтоб не повредить вкладыши.
-ДЕРЕВЯННЫМ ЧЕРЕНКОМ молотка упираясь в тело шатуна (не в болты- выскочат и будут мешать-упрутся в блок !!!) выталкиваем вверх шатуны с поршнями. Наживляем нижняки к шатунам.(номер к номеру сбоку!)
Всё, полдела сделано!(за 2-3 часа, если пиво не отвлекает и нет осложнений.
Теперь снимаем кольца, чистим канавки на поршне если надо (обломком соответствующего колечка),меняем поршни, пальцы, притрём клапаны и вообще всё что пожелаете! Кстати, можно заменить ("обновить")коренные вкладыши, сняв нижняки и выталкивая осторожно вкруговую по шейке коленвала вкладыш из "верхняка" со стороны без высечки (замка) на вкладыше (обычно правая сторона если см. с переда).
Потом сильно смазанные маслом новые вкладыши (см. размер на обороте его!!!) ставим примерно тем же макаром на место( ну оченно осторожно толкая кончиком отвёрки). Внимание!! 3-Й коренной вкладыш по ширине по моему больше и вроде без дырок(вот чёрт, забыл уже! А ведь только вчера...) и половинки всех вкладышей ставятся обязательно замком к замку.

ЭТАП 2:
Для каждого горшка (цилиндра) индивидуально готовим кольца: вставляем в горшок ровно и меряем зазор в замке кольца. В норме-0,25-0,45.Советую для расточенных (тем более поношенных) горшков ставить минимальный. При необходимости подпиливаем надфилем (семь раз примерь...).В книге пишут использовать калибр, а зачем в принципе? Горшок в верхней части (мм 5) практически не изнашивается (т.е. равен калибру).Затем смотрим зазор между кольцом и стенкой канавки в поршне. Д.б.0,022-0,06 (лучше ставить по щупу 0,03).Ставил "Мичуринские" кольца- три дня стачивал их по толщине на точильном камне. Если не хотите повторить мой подвиг- при покупке проверяйте штангеном толщину колечек(в норме:верхнего-1,478-1,490;среднего-1,978-1,990;масляного-3,925-3,937).У меня среднее было 2,23 !!!! =
-надеваем кольца на соответствующие поршни(номер поршня выбит на шатуне и нижняке).
-надеваем на кольца приспособу в виде хомута, сильно мажем маслом, потихоньку стягиваем винтом (не туго!) пока кольца не сядут(утопятся) в канавки "заподлицо".
-в таком виде ставим поршень (сняв нижняк с шатуна) в горшок (помним что метка "П"-вперёд) и пролив немного масла на кольца под приспособу, по поршню похлопываем кулаком(рукой -обычно он сразу проваливается в циллиндр а приспособа остаётся на блоке.
-установив вкладыш в нижняк и смазав его (вкл) обильно маслом прикручиваем нижняк (вкладыши располагаем замок к замку- или номер на нижняке к номеру на шатуне кому как удобнее:-).
повторяем всё это "выше-описанное" со всеми поршнями.
-ставим поддон с прокладкой (советую закрепить проклу на отверстиях поддона ниткой в 4-6ти местах).Закручиваем болты рекомендуемым моментом
-опускаем домкрат, поправляя подушки двигла рукой (осторожно- не придави:)
-ставим головку с прокладкой (советую слегка смазать прокладку с обоих сторон солидолом-литолом).
-затягиваем болты рекоменд. моментом в рекомендуемом порядке (см.соотв. руководства- у меня склероз )
-ставим распредвал (метки не сместились? -если да- поправь!!)Порядок затяжки и момент- см. руководства.
-на коленвалу проверка с метками- аналогично!
-звёздочку РВ снять, вставить в цепь чтоб без провиса- и обратно на распредвал совмещая метки. Ставим болт, контрим шайбой.(Кстати, чтоб не мучиться в дальнейшем с "кривым" при регулировке клапанов- поставьте дюбелем на звёздочке дополнительные метки по цилиндрам(их номера)-на 3-6-9 часов)
-прикручиваем "штаны" (не забыть прокладку ), советую использовать медные гаечки( комплект из 4шт.-червонецЪ).
-прикручиваем хомут "штанов" на коробке.
-натягиваем цепь, регулируем клапана, ставим УОЗ(см.FAQ).
-закрываем крышку клапанов, присоединяем тяги карба, ставим воздухан, соединяем провод на датчик температуры, крышку трамблера на место- кажется ничо не забув?
-а, да ,меняем маслофильтр и заливам масло quantum satis до метык на щупе.(хочешь- оставь старье :+(
-заливаем воду:) (тосол) - в радиатор естесстно.
На 2-й этап - часов 5. т.е. на всё- про всё-2 дня не торопясь(не учитывая всяких осложнений вроде ржавых болтов и т.п.).Экономия деревянных оченно приличная:)) (стоимость работ в сервисе - только снятие-установка двигателя примерно1500).
Всё! Ездим долго и счастливо до следующего ремонта.

текстик с инета, адрес не помню
MiXa_06, Симферополь




Полезные ссылки:

Еще по теме:

 
МЕНЮ

  Можно ли установить гидрокомпенсаторы на двигатель 2103

 

НАШИ СПОНСОРЫ

Ситуация на дорогах

Какой у Вас ВАЗ?

ВАЗ 2112
ВАЗ 2110
ВАЗ 2109
ВАЗ 2108
ВАЗ 2107
ВАЗ 2111
ВАЗ 2106
ВАЗ 2114
ВАЗ 2105
Другой

Запчасти Вы покупаете

В больших магазинах для запчастей
На сервисах обслуживания
В дилерских сервисах Автоваза
В мелких магазинах
На авторынках

АНЕКДОТЫ

Авто анекдоты

на автомобильную тематику

 
© 2008—2016 Отечественные автомобили
Обратная связь: bummash-tm@mail.ru
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Отечественные автомобили» обязательна.