Главная страница
Отечественные автомобили
статьи, документы и вопросы по устройству и эксплуатации
     Главная     |     Ремонт двигателей ВАЗ     |     Ходовая часть автомобиля ВАЗ     |     Трансмиссия автомобилей ВАЗ     |     Тормозная система автомобиля ВАЗ     |     Купи-Продай     |     Карта сайта     |
 


Новости АВТОВАЗа

03.10.2016 15:55:36
Кроссовер LADA XRAY с новыми внедорожными возможностями
С радостью сообщаем Вам, что кроссовер LADA XRAY получил новую функцию, которая улучшает внедорожные характеристики автомобиля. С конца сентября 2016 года обновленные автомобили уже отгружаются дилерам. Напомним, что в базовую комплектацию всех LADA XRAY входят система контроля устойчивости (ESC) и антипробуксовочная система (TCS).
подробнее   >>>
 
30.09.2016 11:20:30
'Переключись на зиму!' вместе с LADA
Внимание!!!! Выгодные условия новой акции LADA: «Переключись на зиму!». Комплексная диагностика автомобиля за 299 рублей, замена масла и фильтра от 1100 рублей и 20-% экономия при покупке запчастей. У всех владельцев автомобилей LADA с 1 октября по 30 ноября 2016 года появилась возможность провести работы, актуальные в преддверии зимы.
подробнее   >>>
 
12.01.2014 10:36:53
Выгодное предложение на автомобили LADA в январе/феврале 2014 года
С 18 января по 28 февраля 2014 года АВТОВАЗ делает выгодное предложение на автомобили LADA с ПТС 2013 года - их можно купить со скидкой до 40 000 рублей. Участвующие в акции автомобили также можно приобрести в кредит по фирменной программе LADA Finance.
подробнее   >>>
 
10.05.2013 12:22:18
АВТОВАЗ продлевает скидки
Специальное предложение АВТОВАЗа будет действовать до конца мая 2013 года, но только на LADA Kalina и комплектации LADA Granta с "автоматом". Так, LADA Kalina в модификации хэтчбек "Стандарт" с ПТС 2012 года будет продаваться по спеццене от 280 500 рублей.
подробнее   >>>
 
20.12.2012 10:38:29
Запуск нового контрольно-пропускного пункта на АВТОВАЗе
20 декабря 2012 года АВТОВАЗ открыл новую транспортную площадку с двумя контрольно-пропускными пунктами для грузового автотранспорта (КПП) - на въезде и выезде с территории завода. Введение в эксплуатацию этого объекта значительно увеличивает пропускную способность системы транспортных КПП, решает вопросы логистики и оптимизирует транспортные потоки...
подробнее   >>>
 


все новости...

Полезные ресурсы

Правила дорожного движения

 

Реечное рулевое управление

Переднеприводные автомобили ВАЗ имеют реечное рулевое управление.
Прямая передача, высокая жесткость и КПД являются положительными сторонами данного механического рулевого управления, которое стало практически стандартом в мировом автомобилестроении, начиная с малого класса до среднего.
Соединение рулевого механизма с управляемыми колесами автомобиля требует всего несколько деталей. С зубчатой рейкой, в центре рулевого управления, соединено по одной поперечной рулевой тяге слева и справа, которые воздействуют на поворотные рычаги передней подвески.

КОНСТРУКЦИЯ РЕЕЧНОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2108.

Ведущая шестерня вмонтирована в картере рулевого механизма на двух подшипниках качения. Она находится в зацеплении, через косые или прямые зубья, с зубчатой рейкой. Эластичная резиновая муфта соединяет выступающий из картера шлицевый конец шестерни с рулевым валом. Зубчатая рейка перемещается в картере рулевого механизма по эластичной втулке и прижимается подпружиненным упором к шестерне. Расположение упора обеспечивает постоянное беззазорное зацепление шестерни и рейки. Поворот рулевого колеса, который выполняет водитель, передается через вал руля на ведущую шестерню и вызывает осевое перемещение зубчатой рейки и поперечных рулевых тяг, а вместе с ними поворот управляемых колес.
Подробнее с конструкцией и принципом его работы можно ознакомиться в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля.

РЕЕЧНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2110 С ПЕРЕМЕННЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ЧИСЛОМ.

 С сентября 2000г начато частичное комплектование реечным рулевым механизмом 2110-3400010 с переменным передаточным числом авт. ВАЗ-2110. Во второй половине 2001 года планируется завершить развитие производственных мощностей позволяющих обеспечить новыми узлами всю программу выпуска авт. ВАЗ-2110.
Разработка конструкции нового рулевого управления и его адоптация к автомобилю была проведена фирмой ZAHNRADFABRIK FRIEDRICHSHAFEN AG (ZF) Германия, с которой АВТОВАЗ заключил лицензионное соглашение. Фирма ZF является лидером в области разработки, проектирования и изготовления узлов и агрегатов имеющих зубчатое зацепление (КПП, редуктора, дифференциалы и рулевые механизмы).
Принципиально конструкция рулевого механизма 2110-3400010 осталась прежней. Одновременно с этим, в узле реализованы новые технические и технологические решения направленные на улучшение его потребительских свойств и увеличение ресурса. Именно с этими отличительными особенностями мне хотелось бы вас ознакомить.
Корпус рулевого механизма по-прежнему состоит из двух основных деталей, картера и трубы. Однако труба картера рулевого механизма стала алюминиевой, она ориентированно устанавливается в картер и крепится к нему накидной гайкой.
Конструктивной особенностью нового рулевого механизма является зубчатая рейка, зубчатый венец которой изготовлен с различным модулем и углом зацепления. Напротив, входящая в зацепление с зубчатым венцом шестерня имеет нормальные зубья. 
В центральной зоне зубчатой рейки (движение автомобиля по прямой) и при повороте рулевого колеса 90 отношение хода рейки к углу поворота шестерни рулевого механизма составляет i=42,90(мм/об)
При дальнейшем повороте рулевого колеса (парковка автомобиля) происходит плавное уменьшение передаточного числа и при достижении угла поворота рулевого колеса около 600 отношение i=32,50(мм/об), соответственно происходит уменьшение требуемого усилия на рулевое колесо.
Следующей конструктивной особенностью данного рулевого механизма является Y-профиль зубчатой рейки. При уменьшении веса детали достигается более высокая прочность при изгибе в обоих плоскостях. Этот профиль, кроме того, обеспечивает, по сравнению с обычным круглым профилем, большую ширину зубчатого зацепления, в результате чего повышается прочность зубчатого зацепления.
Кроме того, принудительное направление Y-профиля зубчатой рейки в упоре исключает ее вращение вокруг продольной оси, обеспечивает повышенную плавность зацепления за счет сохранения оптимального взаимного положения рейки относительно шестерни.
Y-профиль и зубчатое зацепление рейки изготавливается за одну технологическую операцию, методом холодной штамповки качающимся пуансоном, последующая механическая обработка резанием не требуется. При изготовлении зубчатой рейки методом холодной штамповки волокна материала не обрываются, что дает дополнительное повышение прочности.
Упор рейки рулевого механизма имеет пластмассовый вкладыш, по которому скользит Y-профиль зубчатой рейки. Данное решение направленно на уменьшение коэффициента трения в соединении и уменьшения его износа.
Для смазки рулевого механизма 2110 используется импортная смазка "RENOLIT JP1619" ф."Fucsh" (Германия), отечественный аналог указанной смазки отсутствует. В настоящее время, Исследовательским центром Департамента Развития АО "АВТОВАЗ", ведутся работы по размещению производства отечественного аналога на предприятиях России.
Втулка рейки рулевого механизма 2110 располагается в трубе картера, но не в зоне паза, как на руле 2108, а правее его. Втулка теперь охватывает рейку со всех сторон, и служит ей надежной опорой. А два резиновых уплотнительных кольца обеспечивают рейке беззазорное скольжение.
В случае наступления экстремальных условий эксплуатации (боковой удар, управляемого колеса, о бордюр или его попадание в открытый люк ) шестерня и рейка рулевого механизма изгибаются под воздействием возникающих нагрузок. Для исключения остаточной деформации указанных деталей в конструкцию узла введены дополнительные элементы, исполняющие роль опор, не допускающие критических изгибов. Имеющийся зазоры между шестерней и опорной пластиной (0,30мм), между рейкой и приливами, на внутренней поверхности трубы картера, (1,00мм) позволяют свободно перемещаться рейке и вращаться шестерне при нормальной эксплуатации автомобиля.
Более надежным, в новом рулевом механизме, стало соединение тяг рулевой трапеции с рейкой, за счет увеличения диаметра болтов крепления тяг рулевой трапеции (на 2108 применяется болт М10, а на 2110 болт М12) и применения металлокерамической опоры тяг рулевой трапеции.
Применение металлокерамической опоры позволило одновременно улучшить герметичность защитного чехла рейки рулевого механизма в зоне крепления тяг рулевой трапеции.

О остальных преимуществах нового рулевого управления вы узнаете после приобретения нашего автомобиля семейства 2110.
Желаю вам приятной эксплуатации и хороших дорог.
Буду рад ознакомиться с вашими отзывами о новом рулевом управлении на страницах WWW.LADAONLINE.RU и готов ответить на возникающие у вас технические вопросы.


Инженер-технолог
Механосборочного производства АО"АВТОВАЗ"
Савченко Г.В.




Полезные ссылки:

Еще по теме:

 
МЕНЮ

  ВАЗ-21214: Чудеса электросилы
  Вопрос о змене рулевого колеса
  Вопрос о маятниковом механизме рулевого управления
  Вопрос о потении гайки картера рулевого механизма
  Вопрос о смазке рулевого механизма
  Вопрос по установке гидроусилителя руля на ВАЗ 2112
  Вопросы о регулируемой рулевой колонке
  И снова вопрос по ЭУР
  Каталог деталей рулевого механизма 2110-3400010
  Методика регулировки рулевого механизма 2110
  Можно ли ставить гидроусилитель руля на "Ниву"?
  О замене рулевого механизма ВАЗ-2111 на новый
  Основные элементы и конструкция рул. упр-я а/м ВАЗ-2101/05/06 и ВАЗ-2121/213
  Реечное рулевое управление
  Сломал рычажок переключателя поворотников
  Что такое смазка "ФИОЛ-1"?
  Регулировка рулевой колонки автомобиля ВАЗ-2110

 

НАШИ СПОНСОРЫ

Ситуация на дорогах

Какой у Вас ВАЗ?

ВАЗ 2112
ВАЗ 2110
ВАЗ 2109
ВАЗ 2108
ВАЗ 2107
ВАЗ 2111
ВАЗ 2106
ВАЗ 2114
ВАЗ 2105
Другой

Запчасти Вы покупаете

В больших магазинах для запчастей
На сервисах обслуживания
В дилерских сервисах Автоваза
В мелких магазинах
На авторынках

АНЕКДОТЫ

Авто анекдоты

на автомобильную тематику

 
© 2008—2016 Отечественные автомобили
Обратная связь: bummash-tm@mail.ru
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Отечественные автомобили» обязательна.