Главная страница
Отечественные автомобили
статьи, документы и вопросы по устройству и эксплуатации
     Главная     |     Ремонт двигателей ВАЗ     |     Ходовая часть автомобиля ВАЗ     |     Трансмиссия автомобилей ВАЗ     |     Тормозная система автомобиля ВАЗ     |     Купи-Продай     |     Карта сайта     |
 


Новости АВТОВАЗа

03.10.2016 15:55:36
Кроссовер LADA XRAY с новыми внедорожными возможностями
С радостью сообщаем Вам, что кроссовер LADA XRAY получил новую функцию, которая улучшает внедорожные характеристики автомобиля. С конца сентября 2016 года обновленные автомобили уже отгружаются дилерам. Напомним, что в базовую комплектацию всех LADA XRAY входят система контроля устойчивости (ESC) и антипробуксовочная система (TCS).
подробнее   >>>
 
30.09.2016 11:20:30
'Переключись на зиму!' вместе с LADA
Внимание!!!! Выгодные условия новой акции LADA: «Переключись на зиму!». Комплексная диагностика автомобиля за 299 рублей, замена масла и фильтра от 1100 рублей и 20-% экономия при покупке запчастей. У всех владельцев автомобилей LADA с 1 октября по 30 ноября 2016 года появилась возможность провести работы, актуальные в преддверии зимы.
подробнее   >>>
 
12.01.2014 10:36:53
Выгодное предложение на автомобили LADA в январе/феврале 2014 года
С 18 января по 28 февраля 2014 года АВТОВАЗ делает выгодное предложение на автомобили LADA с ПТС 2013 года - их можно купить со скидкой до 40 000 рублей. Участвующие в акции автомобили также можно приобрести в кредит по фирменной программе LADA Finance.
подробнее   >>>
 
10.05.2013 12:22:18
АВТОВАЗ продлевает скидки
Специальное предложение АВТОВАЗа будет действовать до конца мая 2013 года, но только на LADA Kalina и комплектации LADA Granta с "автоматом". Так, LADA Kalina в модификации хэтчбек "Стандарт" с ПТС 2012 года будет продаваться по спеццене от 280 500 рублей.
подробнее   >>>
 
20.12.2012 10:38:29
Запуск нового контрольно-пропускного пункта на АВТОВАЗе
20 декабря 2012 года АВТОВАЗ открыл новую транспортную площадку с двумя контрольно-пропускными пунктами для грузового автотранспорта (КПП) - на въезде и выезде с территории завода. Введение в эксплуатацию этого объекта значительно увеличивает пропускную способность системы транспортных КПП, решает вопросы логистики и оптимизирует транспортные потоки...
подробнее   >>>
 


все новости...

Полезные ресурсы

Правила дорожного движения

 

Вопросы о регулируемой рулевой колонке

Вопрос. В книжке "Устройство и ремонт ВАЗ 2110" (Москва,"Транспорт", 1998) написано: "рулевое управление с регулируемой по длине и высоте рулевой колонкой". У слова "длине" имеется сноска: "на автомобилях первого года выпуска только по углу наклона рулевой колонки (до установки приводной шестерни рулевого механизма, изготовленной по основному варианту)"…
В связи с этим хочется узнать, почему до сих пор рул.колонка регулируется только по углу наклона, а на себя - от себя не регулируеться? На дворе-то уж 2001 год?
Ведь имеются специальные пазы С и Р, где С-паз для регулировки колонки вперёд-назад?
Или может быть нужно ещё что-нибудь отпустить, кроме рычага регулировки?
Ответ хочется услышать от людей, которые занимаются разработкой рулевого управления для ВАЗа.
И в дальнейшем, если всё-таки колонка будет регулироваться как положено, что нужно будет установить(докупить), владельцам недоделанных рулевых колонок. Или же придётся покупать новый вал рулевого управления и т.д.?

Ответ 1..
Решение о возможности регулировки по длине принималось на перспективу и достаточно давно, когда весь мир еще обходился без этого. Регулировка планировалась перемещением по удлиненной лыске на валу рулевой шестерни (сцепленной с рейкой).
В дальнейшем выяснилось, что короткоруких и одновременно длинноногих людей достаточно мало, а учитывая определенное неудобство регулировки с помощью гаечных ключей и то, что подавляющему числу остальных людей станет ездить неудобно, решено было выйти из положения, просто увеличив диапазон регулировки рулевой колонки по высоте.
Сравните сами: насколько мне известно, в мире нет ни одного серийного автомобиля с ходом регулировки руля по высоте более 40 мм, в то время, как на "Десятках" ход равняется 73 мм.
Что касается машин миниатюрных женщин или детского автоклуба, то там и ноги короче, что заставляет просто пододвинуть сиденье вперед к рулю.
При анатомических отклонениях постоянного водителя данного автомобиля приблизить руль целесообразно. Как это сделать, лучше подскажут специалисты - шассисты, хотя в массовом производстве валов с длинной лыской нет.
Просто для сведения: обследование большого количества "Десяток" показало, что эксперименты с наклоном рулевого колеса практически на всех автомобилях заканчиваются водителями в среднем положении по высоте. Это косвенный признак того, что и длину менять просто нет необходимости, т.к. рост и пропорции людей достаточно хорошо учтены в конструкции.

Козенков Валерий Павлович
Ведущий конструктор "Десятого" семейства.


Ответ 2. Регулировку рул. колонки "вперед-назад" осуществить можно, но в инструкциях о ее методе нигде не указано. Для этого необходимо отпустить винт крепления хомута промежуточного вала (который у рулевого механизма), ослабить рычаг регулировки "вверх-вниз" и сдвинуть руль на нужную величину. Затянуть винт и рычаг. Естественно, что такая регулировка не выполняется перед каждой поездкой (при необходимости), а один раз под конкретного человека, т.к. сопряжена с отворачиванием-заворачиванием винта.

Вводить ее в дополнение к регулировке "вверх-вниз" от одного рычага не планируется.

Герман Игнатенко

Отдел шасси Управление проектирования автомобилей


PS Лыска на стандартном валу имеет длину всего 15 мм. Так что регулировка будет невелика. Водителям с нестандартными пропорциями нужен специальный "длинный" вал. Документация на него была, но живьем вроде бы никто пока не видел…



Ответ 3.
К сожалению от меня лично и от конструкторов, занимающихся разработкой указанного узла, не зависят сроки внедрения и запуска в производство узлов. А зависят они от финансирования подготовки производства у нас, на ВАЗе, и у поставщиков комплектующих, а вот с этим, по непонятным для меня причинам, всегда проблемы. Есть даже такая пословица "Денег много не бывает", их всегда не хватает или они не там лежат… Это вопрос экономический и я хочу перейти от него к технике, это ближе для меня.

С августа 2000 года, автомобили ВАЗ-2110 начали частично комплектоваться рулевым механизмом 2110-3400010 (основной вариант), который отличается от 2108-3400010-20 (временный вариант), установленного на вашем автомобиле, следующим:

- переменным передаточным отношением в зубчатом зацеплении рейка-шестерня (более комфортные условия при парковке автомобиля за счет уменьшения усилия на рулевом колесе);

-косозубым зубчатым зацеплением (повышается плавность работы зубчатой пары);

- удлиненным хвостовиком шестерни рулевого механизма (Хвостовик шестерни рулевого механизма 2110 имеет длину лыски 24мм, что позволяет перемещаться болту, крепления вала руля к шестерне, на себя 12мм-от себя 12мм, хвостовик шестерни рулевого механизма 2108 имеет длину лыски 8мм, которые практически полностью выбираются при монтаже колонки на автомобиль).

Если автомобиль комплектуется рулевым механизмом 2110-3400010, необходимо укомплектовать его, укороченным на 36мм, промежуточным валом рулевого управления 2110-3401092-10, а также оригинальными экраном 2110-3401202-10 и уплотнителем 2110-3401165-10.

Регулировка колонки на себя - от себя возможна только после ослабления болта крепления вала руля к шестерне. После установки колонки в удобное для водителя положение, болт крепления вала руля к шестерне необходимо повторно тарированно завернуть.

Теперь, если Вам захочется укомплектовать свой авто, "доделанной" и регулируемой в двух плоскостях рулевой колонкой, прошу определить для себя, устроит ли Вас диапазон регулировки плюс - минус 12мм.

Для информации сообщаю, что в перспективных автомобилях ВАЗ-2123 и ВАЗ-1119, функция регулировки рулевой колонки от себя - на себя отсутствует.



Ответ подготовлен

Инженером-технологом

Механосборочного производства АО"АВТОВАЗ"

Савченко Г.В.




Полезные ссылки:

Еще по теме:

 
МЕНЮ

  ВАЗ-21214: Чудеса электросилы
  Вопрос о змене рулевого колеса
  Вопрос о маятниковом механизме рулевого управления
  Вопрос о потении гайки картера рулевого механизма
  Вопрос о смазке рулевого механизма
  Вопрос по установке гидроусилителя руля на ВАЗ 2112
  Вопросы о регулируемой рулевой колонке
  И снова вопрос по ЭУР
  Каталог деталей рулевого механизма 2110-3400010
  Методика регулировки рулевого механизма 2110
  Можно ли ставить гидроусилитель руля на "Ниву"?
  О замене рулевого механизма ВАЗ-2111 на новый
  Основные элементы и конструкция рул. упр-я а/м ВАЗ-2101/05/06 и ВАЗ-2121/213
  Реечное рулевое управление
  Сломал рычажок переключателя поворотников
  Что такое смазка "ФИОЛ-1"?
  Регулировка рулевой колонки автомобиля ВАЗ-2110

 

НАШИ СПОНСОРЫ

стиральный порошок lion top

Ситуация на дорогах

Какой у Вас ВАЗ?

ВАЗ 2112
ВАЗ 2110
ВАЗ 2109
ВАЗ 2108
ВАЗ 2107
ВАЗ 2111
ВАЗ 2106
ВАЗ 2114
ВАЗ 2105
Другой

Запчасти Вы покупаете

В больших магазинах для запчастей
На сервисах обслуживания
В дилерских сервисах Автоваза
В мелких магазинах
На авторынках

АНЕКДОТЫ

Авто анекдоты

на автомобильную тематику

 
© 2008—2016 Отечественные автомобили
Обратная связь: bummash-tm@mail.ru
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Отечественные автомобили» обязательна.