Главная страница
Отечественные автомобили
статьи, документы и вопросы по устройству и эксплуатации
     Главная     |     Ремонт двигателей ВАЗ     |     Ходовая часть автомобиля ВАЗ     |     Трансмиссия автомобилей ВАЗ     |     Тормозная система автомобиля ВАЗ     |     Купи-Продай     |     Карта сайта     |
 


Новости АВТОВАЗа

03.10.2016 15:55:36
Кроссовер LADA XRAY с новыми внедорожными возможностями
С радостью сообщаем Вам, что кроссовер LADA XRAY получил новую функцию, которая улучшает внедорожные характеристики автомобиля. С конца сентября 2016 года обновленные автомобили уже отгружаются дилерам. Напомним, что в базовую комплектацию всех LADA XRAY входят система контроля устойчивости (ESC) и антипробуксовочная система (TCS).
подробнее   >>>
 
30.09.2016 11:20:30
'Переключись на зиму!' вместе с LADA
Внимание!!!! Выгодные условия новой акции LADA: «Переключись на зиму!». Комплексная диагностика автомобиля за 299 рублей, замена масла и фильтра от 1100 рублей и 20-% экономия при покупке запчастей. У всех владельцев автомобилей LADA с 1 октября по 30 ноября 2016 года появилась возможность провести работы, актуальные в преддверии зимы.
подробнее   >>>
 
12.01.2014 10:36:53
Выгодное предложение на автомобили LADA в январе/феврале 2014 года
С 18 января по 28 февраля 2014 года АВТОВАЗ делает выгодное предложение на автомобили LADA с ПТС 2013 года - их можно купить со скидкой до 40 000 рублей. Участвующие в акции автомобили также можно приобрести в кредит по фирменной программе LADA Finance.
подробнее   >>>
 
10.05.2013 12:22:18
АВТОВАЗ продлевает скидки
Специальное предложение АВТОВАЗа будет действовать до конца мая 2013 года, но только на LADA Kalina и комплектации LADA Granta с "автоматом". Так, LADA Kalina в модификации хэтчбек "Стандарт" с ПТС 2012 года будет продаваться по спеццене от 280 500 рублей.
подробнее   >>>
 
20.12.2012 10:38:29
Запуск нового контрольно-пропускного пункта на АВТОВАЗе
20 декабря 2012 года АВТОВАЗ открыл новую транспортную площадку с двумя контрольно-пропускными пунктами для грузового автотранспорта (КПП) - на въезде и выезде с территории завода. Введение в эксплуатацию этого объекта значительно увеличивает пропускную способность системы транспортных КПП, решает вопросы логистики и оптимизирует транспортные потоки...
подробнее   >>>
 


все новости...

Полезные ресурсы

Правила дорожного движения

 

ВАЗ-21214: Чудеса электросилы

На "тяжелый" руль "Нивы" не жалуются разве что боксеры и штангисты. Но скоро дурная слава упрямой "баранки" внедорожника станет достоянием истории: в Тольятти создан новый электроусилитель руля.

Всем известны многочисленные попытки тюнинговых фирм как-то облегчить жизнь владельцам "Нив". Вначале был гидроусилитель руля ZF — вещь хорошая, но безумно дорогая (больше 1000 долларов стоило только "железо", без установки). Потом возникла французская "рулевая машинка", снижавшая усилие на руле за счет изменения передаточного числа. Мысль, вроде бы, правильная, но, как следствие, неизбежно возрастало количество оборотов руля "от края до края", и управляемость автомобиля становилась крайне невнятной.

Четыре года назад тольяттинская фирма "Авиаагрегат-Т" приступила к разработке новой системы. В ее проектировании и производстве принимали участие АвтоВАЗ, завод "Авиаагрегат" (Махачкала) и электронная лаборатория Новочеркасского политехнического института. В результате на свет появился ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления) — первый в мире электроусилитель, устанавливаемый на внедорожник.

Почему решили заняться именно электро-, а не гидроусилителем?
Причин много, и главная из них — относительная простота производства, установки и работы узла.
Основу электроусилителя составляет электродвигатель, но не такой, как на большинстве западных разработок (постоянного тока). В нашем случае использован высокоэффективный мотор редуктивно-индукторного типа.
Это чрезвычайно надежный, хорошо поддающийся настройке агрегат. Он конструктивно прост (не имеет щеток и коллектора), надежен, дешев и компактен, что позволяет безболезненно разместить его в салоне автомобиля — прямо на рулевой колонке.
Для передачи момента на рулевой вал используется редуктор с многозаходным червяком, обеспечивающим обратимость червячной пары с высоким кпд. Во главе схемы — электронный контроллер, управляющий всеми процессами при воздействии на рулевое колесо. В работе принимают участие несколько датчиков: скорости движения, оборотов двигателя автомобиля и величины крутящего момента, а также, само собой, коммутационные провода и контрольная лампа отказа системы.

При установке "штатная" рулевая колонка заменяется колонкой с встроенным электроусилителем. Через специальный промежуточный вал электродвигатель пристыковывается к валу рулевого механизма. С помощью переходного кронштейна вся система (весом 10,5 кг) крепится четырьмя болтами к панели. Остается только правильно соединить провода. Питание — от бортовой сети. Максимальный потребляемый ток — 55 А.
О воздействии на рулевое колесо датчик момента мгновенно ставит в известность контроллер. Тот, в свою очередь, после анализа скорости и частоты вращения двигателя (информация поступает от соответствующих датчиков) в считанные миллисекунды отдает команду электромотору на поворот в определенную сторону с определенными скоростью и усилием.
Когда автомобиль стоит на месте, усилие — максимальное, точнее, адекватное сопротивлению силы трения покрытия и шин. С ростом скорости движения контроллер, получая сигналы от датчиков, снижает компенсационное усилие на руле, и тот становится "тяжелее". Аналогично система поступает на выходе из поворота: команда электродвигателю — и руль возвращается в исходное положение.
Наибольший компенсирующий момент, на который способен тольяттинский электроусилитель, — минус 35 Н·м. В переводе на более понятный язык это означает снижение усилия на руле с 22 до 3,5 кГс.

Нам довелось испытать первый ВАЗ-21214, оснащенный ЭУРУ. Разработчики, демонстрировавшие машину, хорошо продумали сценарий теста и вначале заставили нас прокатиться с отключенным усилителем, вытащив разъем. Не будем лишний раз описывать "прелести" простого с виду аттракциона "припаркуй “Ниву”", требующего недюжинной силы или грамотного приложения массы тела при вращении руля на месте. Худо-бедно "баранка" крутится, только когда машина начинает идти.

Вдоволь насладившись нашими мучениями, хозяева сжалились и воткнули разъем обратно.
С первых же секунд стало понятно, что это совсем другой автомобиль. Как, оказывается, просто ехать задним ходом и вращать руль только одной рукой! Упражнение "парковка" любой водитель обновленной "Нивы" выполнит спокойно, не напрягаясь.
Фотокор, расположившийся на заднем сиденье, просит, чтобы я медленно (!), одним пальцем (!!) покрутил рулевое колесо "Нивы" (!!!). Мозг еще не успел приспособиться к изменившимся условиям, и подобная "миссия" по привычке кажется невыполнимой. Однако заставляю себя попробовать… И крутится! Пальцем! На месте!
А на ходу? Нам, вроде, обещаны реактивное усилие и снижение компенсационного воздействия с ростом скорости. Разгон, и далее, как на "Первой формуле", — прогревочный круг. Да, руль определенно "тяжелеет", поэтому нет ощущения "оторванности" от управляемых колес.
Теперь — на большой скорости (относительно большой — ведь мы на "Ниве") вход в крутой левый вираж по апексу, в верхней точке которого начинаем распускать машину наружу поворота. Для этого требуется хорошее реактивное усилие на руле, возникающее из-за стремления колес вернуться "в ноль". Многие (особенно американские) гидроусилители грешат избыточным компенсационным воздействием, повышающим комфорт, но снижающим точность управления. В данном же случае электроника сработала четко: машина, поняв, что ее не "ломают" в повороте, плавненько пошла наружу и позволила обойтись без сброса скорости.

"Нива" с электроусилителем настолько отличается от стандартной, что возвращаться к тому, что было, не хочется категорически. Совершенно другой уровень комфорта и управляемости. При простоте и дешевизне новой системы следует ожидать колоссального спроса на автомобили, оборудованные ЭУРУ.

Хотелось бы, чтобы "за кадром" не остались и нынешние обладатели "Нив". Технология установки позволяет наладить доукомплектацию автомобилей в каждом региональном представительстве АвтоВАЗа.
В настоящее время изделие проходит многочисленные испытания, настройки, "лицензирования и сертификации". Видов на него множество. Например, практически решено, что таким устройством в стандартной комплектации будут оснащать "Шеви-Ниву" и "Калину". Не обойдут вниманием и нынешний "большой" конвейер: предположительно, фирма "Евроальянс" займется доукомплектацией системой ЭУРУ вазовского "десятого" семейства и различных модификаций "Нивы".
По предварительным данным, внедорожник, оборудованный электроусилителем руля, будет дороже автомобиля с "силовым тренажером" всего на 350-400 долларов.


Артем Шургальский




Полезные ссылки:

Еще по теме:

 
МЕНЮ

  ВАЗ-21214: Чудеса электросилы
  Вопрос о змене рулевого колеса
  Вопрос о маятниковом механизме рулевого управления
  Вопрос о потении гайки картера рулевого механизма
  Вопрос о смазке рулевого механизма
  Вопрос по установке гидроусилителя руля на ВАЗ 2112
  Вопросы о регулируемой рулевой колонке
  И снова вопрос по ЭУР
  Каталог деталей рулевого механизма 2110-3400010
  Методика регулировки рулевого механизма 2110
  Можно ли ставить гидроусилитель руля на "Ниву"?
  О замене рулевого механизма ВАЗ-2111 на новый
  Основные элементы и конструкция рул. упр-я а/м ВАЗ-2101/05/06 и ВАЗ-2121/213
  Реечное рулевое управление
  Сломал рычажок переключателя поворотников
  Что такое смазка "ФИОЛ-1"?
  Регулировка рулевой колонки автомобиля ВАЗ-2110

 

НАШИ СПОНСОРЫ

Ситуация на дорогах

Какой у Вас ВАЗ?

ВАЗ 2112
ВАЗ 2110
ВАЗ 2109
ВАЗ 2108
ВАЗ 2107
ВАЗ 2111
ВАЗ 2106
ВАЗ 2114
ВАЗ 2105
Другой

Запчасти Вы покупаете

В больших магазинах для запчастей
На сервисах обслуживания
В дилерских сервисах Автоваза
В мелких магазинах
На авторынках

АНЕКДОТЫ

Авто анекдоты

на автомобильную тематику

 
© 2008—2016 Отечественные автомобили
Обратная связь: bummash-tm@mail.ru
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Отечественные автомобили» обязательна.